Это странно, передвигаться по пустому городу. По городу, где совсем нет людей. По городу, откуда ушли все звери и иногда кажется что ты единственное живое существо в радиусе многих миль.
Пустой город. Осиротевшие окна и надоевшая маска противогаза с запотевшими стеклами. Да зеленый костюм химзащиты. А что еще для счастья надо?
Внезапно мне захотелось войти в одиноко стоящию пятиэтажку. Дед как-то рассказывал, что называются они "хрящевка". Странно, на хрящ вроде никак не похоже.
Странно, что захотелось. Электромагнитный импульс выжег все вокруг, что может меня заинтересовать. Остальное давно должно быть подобрано.
Но мне не жалко, раз захотелось, так зайдем. До темноты еще далеко, да и сказки это, что темноты надо боятся... Все, способное дышать и ползать ушло отсюда еще до моего рождения. Не способное сдохло. Остался только я в химзащитовском костюме и противогазе. Ну и мой рюкзак.
Обыкновенная парадная с домофоном. Да, эта панелька и магнитный замок называется домофон. Правда для чего он нужен, я так и не понял. Тем более, по рассказам старожилов, когда-то у каждого была персональная рация с личным номером.
Ну ладно, Рывок на себя и дверь поддается. Я попадаю в парадную. Даже чистенько. Правда пыльно. Пыль самое гадкое, в нашем деле. Мало ли того, что фонит, так еще и техника дохнет.
Ах, да, забыл представиться. Меня зовут Зуксель. Системный администратор Убежища номер 1624.
Когда, лет 50 назад началась Третья Мировая война, все закидали друг друга ядерными зарядами и всякая гадость, вроде "руки мертвеца", Человек так 5 000 оказалось в этом убежище. Жизнь через некоторое время наладилась, а мой дед запустил в убежище первую вычислительную сеть.
Собственно, сетка мне и досталась по наследству. Поэтому по округе иногда и шляюсь, в поисках чего-то интересного.
Я медленно поднялся на третий этаж. Не знаю. Просто захотелось на третий. Пинком ноги открыл левую дверь. Тоже захотелось.
Всегда испытываешь странные чувства, заходя в чужие квартиры. Как будто грабишь. Да, жители этого района не могли спастись, когда волна накрыла Город. Убежище была загерметизировано, фонит тут до сих пор. Так что, я не вор. И я не могильщик.
Я вошел в квартиру. Две комнаты. Несколько книжных шкафов... Бррр, можно взять пару штук и выменять на кусок мяса. Или поискать что-то ценное. Хотя переть книги за 12 км, на ночь глядя? Нафиг, нафиг. Запомнить адрес, сказать министру просвещения. Пускай сами разгребают.
Во второй комнате я увидел компьютер. Железный, заросший километром пыли системник. Старый ЭЛТ монитор. Может быть не зря я сюда лез?
Отрываю рукой перегнившие провода, подымаю системник на стол. Снимаю крышку. Брррр. Не сравнить эту гадость, с чистыми компами в Убежище. Такое ощущение, что вся внутренность состоит из пыли. Ничего, мы это кисточкой...
И вот наконец очистил. Из рюкзака извлечена отвертка и можно медленно по винтику выкручивать Хард. Главное не делать резких движений. Главное это то что может быть на Харде. Главное...
Хард откручен. Из рюкзака извлекается ноутбук. Да, повезло деду. Вынес из магазина, до удара, несколько буков. Хороших таких, надежных...
К буку подключен бокс, и к нему винт... А питается это все от аккумулятора. Да, так вот выглядит системный администратор 22 века. Противогаз, химзащита, ноутбук... Смешно?
Скрещиваю пальцы. Винт издает звуки и запускается. Системой видится... Два логичиских диска. Пробегаю по папкам. Надо же. Папка "Книги" весом 13 гигабайт... Клад. Клондайк. Премия. Мясо.
Медленно отключаю это все дело и собираюсь в обратный путь. в Убежище...