Рабів до раю не пускають
Я много думаю... Слишком мало живого общения и слишком много свободного времени. Да и слишком большая нервотрёпка.
Так что
***
В апреле 2022 я был в Петербурге, это была предпоследняя поездка домой. Все таки, Москва так и не стала мне домом. И тогда я как-то внутренне прощался с Городом (да, "лишь одна была столица в мире, остальные - просто города") и меня ещё попросили снимать побольше города. Так что я гулял и снимал. И есть одна паршивая фотография. Про этот памятник я знал, но случайно пришел к нему. В целом, в апреле я понимал, что однажды уеду и все к этому идёт, либо уеду, либо сяду, либо сдохну на протестах, ну, или вдруг Прекрастная Россия Будущего)

И вот я смотрю на это все. 100 (+-) лет как пошла первая волна русской эмиграции. И сравниваю себя и других россиян антивоенной волны именно с той, с первой. Очень много похожего. Это и неподготовленные побеги, и мучительный поиск места где остаться, ибо ни денег глобальных, ни границ открытых, нихуя нет у большинства, так же, как и них. И Родина, которая встретит либо тюрьмой, либо пулей. Родина, которая сходит с ума в непонятной заразе, ломая все человеческое, что было. Тогда был большевизм и комиссары с наганами, сейчас путинизм и вагнеровцы с кувалдой.
Это и полное соответствие тех эмигрантов нынешним. Я стою на позиции тотального невозвращения и принятия того, что все что там осталось - скорее всего потерянно навсегда - имущество, имения, положение и прочее. Есть те, кто новый сменовеховец, кто возвращается для каких то дел, и в целом, как только угроза попасть под мобилизацию кончится - готов вернутся. Есть непримиримые, кто из эмиграции продолжает борьбу с путиным (а не как я, кто помогает Украине, есть разница - помогать именно Украине и абстрагироваться от оставшихся там максимально, и помогать Украине с целью сменить хуйло, хотя внешне и в поступках, может быть и разницы нет), приводить примеры не буду из первой волны. Есть офигенное русскоязычное творчество в изгнании, от Пугачевой до всяких продуктов "после России" и Масяни. Это тоже чертовски похоже на то что было тогда, сто лет назад. Ну это лирика и длинное вступление.
А вот интересно другое, в 1970-тых Роберт Рождественский написал стихотворение "Кладбище под Парижем", опубликовали его в 1984 только и оно попало на запад. В эмигрантской прессе, оставшийся, той, первой волны возмутились строчкой "Только не наши скорей,
А ничьи…" и одна поэтесса (Флорентина Болодуева) написала ответ.
стихи
И вот это, похоже главное отличие первой волны от... Не люблю говорить за всех, от меня. Я был патриотом, таким правильным патриотом, готовым страдать чтоб сделать свою страну лучше. Сидеть за это, тратить время и деньги на различное волонтерство... Да я даже несколько тонн мусора чужого вычистил в паре мест, просто потому что... Чтоб свалки не было в красивых местах.
Но, я не представляю, что через 60 лет (напомню, ответ в 1984 а то и 1985 написан (пока нет сил искать этот номер "Часового", он оцифрован, но там плохо с поиском) я вообще буду переживать что в той формации, чем будет Россия - меня кто то назовет чужим или ничьим. И вот я понять е могу что это у первой волны, упорство, идиотизм, не желания принимать реальность (я тут вроде выкладывал и фильм про "Ангела русской эскадры", и ещё один фильм о эмигранта, кто до нулевых жил с "нансеновским паспортом" и хранил верность "присяге отцов") или это реально какое-то правильное чувство любви к Родине, пускай и заблудшей. И Вера в то, что это Родина вернётся в правильный путь. И надежда это увидеть. Вот что это?
У меня ж банальная хандра по жизни, где "все просто и знакомо" и не надо пытаться нащупать будущее, где было понимание, что вот можно взять ипотеку, а через Н лет будет пенсия и надо лет за 15 до нее начать сооружать пассивный доходик, долларов так на 500 в месяц. А сейчас - ну да, не жизнь, а мечта анархиста, с непонятными планами. Но вот у них было что - то что с одной стороны позволяло выжить, а с другой, наоборот, тянуло на дно. И это что-то не логичное, не материальное, и вообще непонятное... И интересно, оценить это и хотя бы попробовать ответить, это безумие или подвиг? Это плохо или хорошо? Это надо или нет. Да и вообще как это испытывать десятилетиями?
Так что
***
В апреле 2022 я был в Петербурге, это была предпоследняя поездка домой. Все таки, Москва так и не стала мне домом. И тогда я как-то внутренне прощался с Городом (да, "лишь одна была столица в мире, остальные - просто города") и меня ещё попросили снимать побольше города. Так что я гулял и снимал. И есть одна паршивая фотография. Про этот памятник я знал, но случайно пришел к нему. В целом, в апреле я понимал, что однажды уеду и все к этому идёт, либо уеду, либо сяду, либо сдохну на протестах, ну, или вдруг Прекрастная Россия Будущего)

И вот я смотрю на это все. 100 (+-) лет как пошла первая волна русской эмиграции. И сравниваю себя и других россиян антивоенной волны именно с той, с первой. Очень много похожего. Это и неподготовленные побеги, и мучительный поиск места где остаться, ибо ни денег глобальных, ни границ открытых, нихуя нет у большинства, так же, как и них. И Родина, которая встретит либо тюрьмой, либо пулей. Родина, которая сходит с ума в непонятной заразе, ломая все человеческое, что было. Тогда был большевизм и комиссары с наганами, сейчас путинизм и вагнеровцы с кувалдой.
Это и полное соответствие тех эмигрантов нынешним. Я стою на позиции тотального невозвращения и принятия того, что все что там осталось - скорее всего потерянно навсегда - имущество, имения, положение и прочее. Есть те, кто новый сменовеховец, кто возвращается для каких то дел, и в целом, как только угроза попасть под мобилизацию кончится - готов вернутся. Есть непримиримые, кто из эмиграции продолжает борьбу с путиным (а не как я, кто помогает Украине, есть разница - помогать именно Украине и абстрагироваться от оставшихся там максимально, и помогать Украине с целью сменить хуйло, хотя внешне и в поступках, может быть и разницы нет), приводить примеры не буду из первой волны. Есть офигенное русскоязычное творчество в изгнании, от Пугачевой до всяких продуктов "после России" и Масяни. Это тоже чертовски похоже на то что было тогда, сто лет назад. Ну это лирика и длинное вступление.
А вот интересно другое, в 1970-тых Роберт Рождественский написал стихотворение "Кладбище под Парижем", опубликовали его в 1984 только и оно попало на запад. В эмигрантской прессе, оставшийся, той, первой волны возмутились строчкой "Только не наши скорей,
А ничьи…" и одна поэтесса (Флорентина Болодуева) написала ответ.
стихи
И вот это, похоже главное отличие первой волны от... Не люблю говорить за всех, от меня. Я был патриотом, таким правильным патриотом, готовым страдать чтоб сделать свою страну лучше. Сидеть за это, тратить время и деньги на различное волонтерство... Да я даже несколько тонн мусора чужого вычистил в паре мест, просто потому что... Чтоб свалки не было в красивых местах.
Но, я не представляю, что через 60 лет (напомню, ответ в 1984 а то и 1985 написан (пока нет сил искать этот номер "Часового", он оцифрован, но там плохо с поиском) я вообще буду переживать что в той формации, чем будет Россия - меня кто то назовет чужим или ничьим. И вот я понять е могу что это у первой волны, упорство, идиотизм, не желания принимать реальность (я тут вроде выкладывал и фильм про "Ангела русской эскадры", и ещё один фильм о эмигранта, кто до нулевых жил с "нансеновским паспортом" и хранил верность "присяге отцов") или это реально какое-то правильное чувство любви к Родине, пускай и заблудшей. И Вера в то, что это Родина вернётся в правильный путь. И надежда это увидеть. Вот что это?
У меня ж банальная хандра по жизни, где "все просто и знакомо" и не надо пытаться нащупать будущее, где было понимание, что вот можно взять ипотеку, а через Н лет будет пенсия и надо лет за 15 до нее начать сооружать пассивный доходик, долларов так на 500 в месяц. А сейчас - ну да, не жизнь, а мечта анархиста, с непонятными планами. Но вот у них было что - то что с одной стороны позволяло выжить, а с другой, наоборот, тянуло на дно. И это что-то не логичное, не материальное, и вообще непонятное... И интересно, оценить это и хотя бы попробовать ответить, это безумие или подвиг? Это плохо или хорошо? Это надо или нет. Да и вообще как это испытывать десятилетиями?
Мне кажется, что это просто другое отношение к самому слову "Родина". Мы сейчас, в 21 веке чуть меньше держимся за страну, потому что путешествовать стало легче, потому что знаем больше языков, потому что в мире с самолетами и интернетом границы размываются. Ты можешь жить в любой точке мира, но не быть отрванным от России, смотреть привычных блогеров, передачи, следить за новостями. Или можешь быть в России и смотреть британские сериалы в оригинале и переживать за королевскую семью. Мне кажется, что сейчас мы все чуть больше граждане мира. И поэтому в слове "Родина" нет такого трепета.
и это тоже да, увы.
Для меня, чтоб потом журнал найти.
С этим можно поспорить, так как в данном случае речь идет о дворянах, которые очень и очень путешествовали и знали множество языков в большинстве своем.
Тут скорее действительно сколько в них успели вложить родины
потому что в мире с самолетами и интернетом границы размываются.
Это да. Причем, с интернетом даже больше чем с самолетами, пожалуй.
**Kirill, Им, наверное, ещё и было что сохранять и что хотелось передать. А нам что передавать? Боюсь что нашему поколению, первому пост СССР в принципе, "родины" не досталось как то.
Вот да. Мне кажется в этом дело больше чем во всем остальном вместе взятом.
И нынешняя волна просто растворится и все.
Дворянство было в глубоком кризисе очень давно, и 1917 не сильно играло хоть какую то роль. Чеховский "вишневый сад" про это. Я не говорю что дворян не было, но это не основная масса была. В основном мещане и интеллигенция.
Но, в целом, и без войн и революций, конец 19 - начала 20 века в Российской империи - время большого сословного кризиса.
По данным переписи 1897 года в РИ было 1,8 миллиона дворян. Это на всю империю, включая Финляндию и Польшу. Жаль нет цифры сколько их было в январе 1917).
А вообще тема интересная. Наверное, попробую пройтись по эмигрантской прессе и руководителям всяких Кадетских корпусов российских, и почитать про происхождение их. Редактор моего любимого "часового" - дворянин, да)
Пройдись, ага.
У меня понимание на уровне ощущений что какая бы ни была статистику по РИ, именно в эмиграцию ломанулись тогда дворяне, во всяком случае в подавляющем большинстве. И, возможно, купечество.
То есть, я думаю что это потому что на основании предыдущего опыта — что сами эти люди (или их родственники) бывали за границей и хоть сколько-нибудь себе такой вариант представляли. Но, конечно, эта теория требует проверки.